Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Физкультурный праздник в детском саду сценарий осенью. Осенний спортивный праздник для детей старшей группы. «Кто добежит быстрее?»

Мадина Азизова
Сценарий спортивного праздника «Осенние игры»

Сценарий спортивного праздника «Осенние игры» в празднике участвуют дети 2младшей. Средней, старшей и подготовительной группы.

Задачи:

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Оборудование: обручи 6шт, кубики 6шт, мешочки с песком 6шт. ложки деревянные 2шт. машины детские 2шт. муляжи овощей и фруктов. Осенние листочки.

Ход праздника

Какая красивая осень

Какой золотистый наряд

И в гости сегодня ребята

К нам праздник осенний пришёл.

(выступление детей подготовит. гр. Ритмическая гимнастика с веточками под песню «Проказница осень»

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко

Дождик моросит, иль падает снежок

В зале нашем будет пусть тепло и жарко

А согреться нам поможет - СПОРТ!

Ведущий. Дорогие ребята!

В нашем зале осенний стадион

Всех спортсменов ребят приглашает он

Любит осенью играть весёлая детвора?

Ведущий. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике.

Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим,насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Летом носят панамы, осенью (шапки)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Весной просыпается, а осенью… (засыпает)

Говорят лето красное, а осень… (золотая)

Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

Игры- эстафеты

1. Эстафета «Такси» подготовит. Гр.

Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

(с помощью обруча дети перевозят друг друга)

2. Эстафета «Сбор урожая» стар. гр. «Ромашка»

Приехали на поле будем собирать урожай картофеля.

(1й побежал с ведром собрал предметы из обруча на противоположной стороне, прибежал высыпал в обруч. Передал ведро. 2й собрал из обруча побежал и высыпал ….)

3. Эстафета «Перенеси картошку в ложке» стар. гр. «Пчёлки»

4. Эстафета «Перевези овощи на базу» ср. гр.

А теперь ребята ср. гр. помогут перевезти урожай на базу. Где хранятся овощи и фрукты

(1й повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно -передал следующему)

5. Эстафета «Строители» 2мл. гр.

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.

(челночный бег, взял кубик побежал и положил на стул, побежал за 2м кубиком после за 3м. кубиком)

Ведущий. А теперь пора заводить «хороводную огородную»

Загадки с грядки

6. Эстафета «Разбери овощи и фрукты» подготовит. Гр.

С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов.

У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты»

На овощной базе они лежат в вперемешку, вам нужно их перенести в магазин овощей и в магазин фруктов.

(дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей.)

7. Эстафета «Переправа» стар. гр. «Пчёлки»

Осенью часто идут дожди и нам приходится обходить лужи или перешагивать через них. Давайте представим, что на дорожках остались небольшие островки и мы будем переправляться, наступая на эти островки.

8. Эстафета «Бег с двумя (тремя) мячами.» стар. Гр. «Ромашка»

Ребята, а теперь мы проверим сколько сколько круглых овощей вы сможете сразу унести.

9. Эстафета «Собери листочки по цвету» ср. гр. «Звёздочки»

(в обруче лежат листочки разного цвета, дети переносят их по цвету в свой обруч)

Кто сказал что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

А теперь приглашаем детей 2мл. гр «солнышко» на танец с листочками

Ведущ. За то что вы ловко бегали, играли.

Грациозно танцевали с осенними веточками,

Разгадали все загадки с грядки.

Осень для вас приготовила угощение.

(дети под осеннюю музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Осенние игры» «Осенние игры» спортивный праздник в старшей группе руководитель физического воспитания Рабец О. А. Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2.

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр (для средней, старшей, подготовительной групп) Тема: «Олимпийские надежды» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, формировать устойчивый интерес к занятиям физическими.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: закрепить.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп Цель: Развитие ловкости.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Шагом марш» для старшей и подготовительной групп Дети строятся в шеренги под музыку вдоль стен зала. В: - Дорогие ребята, гости нашего праздника, разрешите поздравить вас с Днем защитника.

Сценарий спортивного праздника «Спортивные зимние игры» для подготовительной группы Цели: 1. Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям спортом через организацию спортивных развлечений и праздников; Задачи:.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий : Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий : Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети : Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Большой Гриб : Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб : Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб : И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб : Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки : Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб : А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб : Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень : Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб : Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети : Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб : Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб : Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети : Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

Сценарий осеннего спортивного праздника «Осенние игры»

Участвуют две команды - команда «Солнышко» и команда «Звездочка» (дети старших групп).

Дети входят в зал под маршевую музыку. Команды строятся.

Ведущая.

В нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Я представляю участников осенних игр:

Команда «Солнышко» (номер группы) и команда «Звездочка» Ономер группы) и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Звездочка» - «Физкульт-привет!»

Команда «Звездочка» приветствует команду «Солнышко» - «Физкульт-привет!»

Ведущая. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая овощей. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление.

Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, - получает 2 очка, проигрывает - одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая . Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Жюри оценивает.

2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.

Жюри оценивает.

3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси». (С помощью обруча дети перевозят друг друга.)

Жюри оценивает.

Ведущая. Музыкальная пауза «Осенью урожай собираем, песни звонко запеваем».

А теперь песню про урожай веселей запевай, болельщики.

4. На поле приехали, будем собирать урожай.

Загадки.

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук).

Жюри оценивает.

5. Урожай собрали вы, и сейчас надо овощи перевезти на грузовой машине домой (в детский сад).

Жюри оценивает.

Ведущая. Команды пока отдохнут, a ... (называются имена детей) загадают нам загадки.

6. Конкурс капитанов. Игра «Ловишки с лентами» (кто больше соберет ленточек).

Жюри подводит итоги.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 2 обруча, 4 кегли, 2 корзинки, овощи 20 + 20, 2 веревочки, 2 игрушечные грузовые машины, ленты (ловишки, свисток, часы).

Ведущая.

А теперь в круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец «Утят».

Ребята . Дискотека! Ура!

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Праздник урожая»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.

Описание. Предлагаю конспект сценария спортивного праздника для детей подготовительной группы «Праздник урожая». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель:
1. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды по 8 человек, каждая команда должна иметь эмблему, название, девиз.
Персонажи: Пугало
Оборудование: ракетки; шары пластмассовые малые; обручи малые; 4 корзины; картофель; маски персонажей сказки «Репка»; кубики; 2воздушных шара; 2 шляпы; 2 рубашки; 2 пары брюк; 2 нитки бус; 2 футболки; 2 пары обуви; 2 шарфа; музыкальный центр.
Место проведения: празднично украшенный спортивный зал.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ребёнок
В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
3 ребёнок
А за окном сегодня осень.
Она пришла так не спеша,
В багряном платье и серёжках
Так сказочна и хороша!
Ведущий. Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споём её для наших гостей.
Дети исполняют песню «Грибочки» слова и музыка М.Д.Быстровой
Ведущий. Сегодня мы проведём необычные спортивные соревнования! На дворе осень, все садоводы – огородники собрали богатый урожай! У многих из вас есть огороды и дачные участки! Кто из вас помогал родителям в сборе урожая? Как, расскажите! (Дети рассказывают). Сегодня у вас есть возможность вспомнить этот нелёгкий труд садоводов. Готовы? Внимание, внимание, начинаем наши соревнования. В соревнованиях принимают участие две команды садоводов – огородников.
Представление команд
Ведущий. Оценивать результаты соревнований будет авторитетное жюри.
Представление членов жюри
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Утренняя гимнастика» слова и музыка В.Высоцкого исполняет Жасмин
Ведущий. Ребята, скажите, какими физическими качествами должен обладать садовод – огородник? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, в какой команде самые быстрые участники. Отправляемся на картофельное поле собирать урожай картофеля.
Эстафета «Сбор картофеля»
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам итд.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
Эстафета «Дары осени»
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.
Жюри подводит итоги двух эстафет
Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама поискав, дала.
И теперь от нашей палки
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, конечно это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.
Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть, танцевать и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая так и называется «Пугало».
Эстафета «Пугало»
От каждой команды выбирают «Пугало», которое находится на расстоянии 5 метров от линии старта. На линии старта, рядом с каждой командой стоят корзины с одеждой. По сигналу дети надевают предметы одежды на Пугало. Побеждает команда, которая быстрее оденет Пугало.
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Но я вижу, что наши зрители заскучали, устали. Сейчас я их развеселю и проведу для них весёлую игру «Пугало».
Для зрителей проводится игра «Пугало»
Ведущий. Спасибо, Пугало, за весёлую игру.
Звучит фонограмма крика птиц
Пугало. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» - шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 - 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Лук мы с вами собрали. Пора отправляться на арбузные поля. Следующая эстафета называется «Пронеси, не урони».
Эстафета "Пронеси, не урони"
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и воздушному шарику. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Вот такая репа!» слова А.Усачёва, музыка А.Пинегина
Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
Эстафета «Репка»
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник урожая. Жюри сейчас подведёт итоги, и мы узнаем, какая команда оказалась самой ловкой, быстрой и сильной. А пока мы отдохнём. Я приглашаю вас на танец.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Ведущий. Предоставляю слово жюри.
Жюри объявляет итоги праздника и награждает победителей
Ведущий.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
Ведущий. До свидания, ребята! До новых встреч!

«ОСЕННИЙ МАРАФОН»

спортивный праздник с играми-эстафетами

для детей старшей и подготовительной группы

    Повышать интерес детей к физической культуре.
    Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, Создать положительные эмоции, атмосферу праздничного, весёлого настроения.

Инвентарь:

    2 ориентира; 2 корзинки, 2 дуги, 2 доски, 2 планки, корзина с фруктами; 2 корзины с овощами, 2 корзины; 2 зонта, 6 конусов; 4 обруча; Осенние веточки; Костюм Осени с атрибутами; Костюм Гриппа с атрибутами; Баночки с .
    Все участники праздника выстраиваются на площадке детского сада. Звучит песня

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

Ребята, наш спортивный праздник посвящается Осени, и называется «Осенний марафон», но как, же могут быть осенние эстафеты без самой Осени?! Надо Осень к нам на праздник позвать, силу и ловкость свою показать!

Осень, осень, приходи!

На ребяток погляди!

    Звучит песня, появляется Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада.

Спасибо, что пригласили меня.

Много игр спортивных знаю я,

Чтобы быть здоровым

Физкультура всем нужна!

Ведущий: Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех!

Зарядку делаем с утра.

Здоровы будем мы всегда!

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Ведущий: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Будем бегать быстро, дружно.

Урожай собрать нам нужно.

1 ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»

У каждой команды корзинка. Дети по одному с корзинкой в руках бегут в «сад» - большая корзина, преодолевая препятствия: подлезают по дугу - «ворота», бегут по доске - «мостик», перешагивают через «заборчик» - кладут фрукт в корзинку. Возвращаются по прямой, передают корзинку следующему игроку.

2 ЭСТАФЕТА «ОВОЩИ С ГРЯДКИ»

Дети команды выстраиваются в шеренгу от старта до финиша. По команде передают овощи друг другу с одного конца на другой – «с грядки в корзину». Чья команда соберёт овощи быстрее?

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте осенние загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

У меня для вас есть игра с зонтиком.

3 «ЭСТАФЕТА С ЗОНТОМ»

Дети бегут с зонтиком, обегая конусы, назад по прямой, передают зонт следующему участнику.

Ведущий: По просёлочной дорожке

Замочила Осень ножки

И теперь сидит и ждёт,

Кто на помощь к ней придёт?

4 ЭСТАФЕТА «ПО КОЧКАМ»

Участники команды передвигаются до ориентира при помощи двух обручей, назад бегом, обручи в руках, передают эстафету.

Ведущий: Ребята, осень - красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов.

Они очень полезны детям и взрослым.

Поблагодарим щедрую Осень за её дары,

И соберём для неё осенний букет.

5 ЭСТАФЕТА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Дети бегут по прямой, берут веточку с осенними листьями, возвращаются в команду, передают эстафету следующему. Собирают букет.

Осень. Спасибо вам, друзья!

Вы очень ловкие и быстрые.

Ешьте фрукты, овощи, занимайтесь спортом,

Набирайте больше сил и здоровья!

А мне пора в дорогу. До свидания!

    Осень уходит. Звучит музыка Слышится кашель и чихание. Появляется Грипп.

Грипп: Вот он я – всемирный грипп!

Я ужасен и опасен.
Меня боятся с давних пор.
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

    Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами.

Грипп: Стану кашлять и чихать,
Буду всех вас заражать!

    Чихает, делает пугающие движения, кружится.

Медсестра: Ты кто такой?

Грипп: Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной»
Даже «птичий» я бываю,
И людей всех заражаю!!! (делает пугающие движения)
А ты кто?

Медсестра: А я медсестра детского сада!

Мы тебя всё равно не боимся,

Наши дети сделали прививки

Против гриппа,

Ты им не опасен!

Грипп: А я заражу, всех, всех, кто не делал прививки!

Ведущий: Это мы ещё посмотрим!

Чтобы гриппа не бояться,

Нужно спортом заниматься!

Верно ребята?

Ведущий: Я предлагаю всем убежать от гриппа.

И объявляю в детском саду «Осенний кросс».

Вы согласны?

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Массовый забег вокруг детского сада. Грипп пытается догнать детей, отстаёт.

Медсестра: Убежали все от гриппа? Никого он не догнал?

А чтобы к нам другие болезни не приставали,

У меня для вас есть полезные помощники (шумит баночкой)

Все: Витамины.

Медсестра: Принимайте витамины,

Они нам необходимы.

Пусть болезни нас боятся,

Будем все мы закаляться!

    Ведущий раздаёт баночки с витаминами на группу. Звучит песня

© 2024 Мама и малыш - Информационный портал