Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Спортивный праздник к Дню России для детей. Сценарий. Музыкально-спортивный праздник «День России Игра-эстафета «Дружные пары»

Ч. 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95 «Сказка»

Сценарий

музыкально-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«День России»


Музыкальный руководитель

Полякова Ольга Владимировна

Инструктор по физической культуре

Гуляева Светлана Вениаминовна

Вологда 2014г.
Цель: Формирование знаний детей о России, её символике.

Задачи:

Закреплять знания детей о России, официальных символах нашей Родины.

Воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою страну, уважение к ее истории.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Предварительная работа :

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн».

Заучивание стихотворений и песен о России,

Знакомство с «Гимном» Российской Федерации.

Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков Изостудии «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Оформление:

Зал украшен шарами синего, белого и красного цвета, флагом России.

Атрибуты:

Для музыкального зала: флаг и герб Российской Федерации, фонограмма с записью Гимна Российской Федерации муз. А.Александрова, кегли, 2 флажка, 2 шлема, 2 меча, 2 коромысла, 4 ведра детских, 2 деревянные лошадки на палочке, султанчики синего, белого и красного цвета, платочки (по количеству девочек), ложки.

Ход праздника:
Звучит песня В. Баснера на слова М. Матусовского

«С чего начинается Родина?»

Ведущий:

12 июня – праздник День независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира, и добра.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня;

И взрослый, и детский, - праздник народный!

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!


Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. На территории России много полезных ископаемых. Природа очень разнообразна: есть горы и степи, много рек, морей, лесов и озер. В России много старинных и новых городов, сел, поселков.

Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.


Ритмическая гимнастика с султанчиками

(Песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», группа «Непоседы»)


Ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Дети:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.


Ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Дети:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.


Ведущий:

Что мы Родиной зовем?

Дети:

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.


Ведущий:

У каждой страны есть государственные символы, свои отличительные знаки.


Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. Мы всегда почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России!

Ребята, а какие вы знаете символы? (ответы детей - Флаг, герб, гимн)

Ведущий:

Гимн - это особая торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Когда исполняется гимн, его поют и слушают стоя, с почтением.

Ребенок:

Сегодня, друзья, мы услышать должны


Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации

(музыка А. Александрова, слова С.Михалкова)

Ведущий:

У нашей страны красивый герб, на нем изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

(показать детям Государственный герб Российской Федерации)
Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.
Ведущий:

Третий символ нашей страны – это Государственный флаг Российской Федерации. (Показать флаг Российской Федерации)


Ребенок:

Три цвета на флаге России:

Красный, белый и синий.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.
Ведущий:

Государственный флаг Российской Федерации поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.


Песня «Трехцветный мой флажок» музыка Н.Орловой .

(ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58) - исполняют дети подготовительной группы
Ведущий:

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».


Эстафета «Передай флажок»
Ведущий:

Много замечательных пословиц и поговорок сложил народ о нашей стране, о Родине.

Читают дети из разных групп:


  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  • Где родился, там и пригодился.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Родина краше солнца, дороже золота.

  • Родина любимая – что мать родимая.

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

  • Жить – Родине служить.

Песня «Что мы Родиной зовем?» муз. Т.Бокач
Ведущий: Россия – это наша страна, а у каждого человека есть своя малая родина – то место, где он родился. Это наш с вами родной город Вологда.
Ребенок:

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год –

Наша гордость и оплот.

И любыми временами

За Кремлевскими стенами,

Русь, спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.
Танцевальная композиция «Богатырская си ла» для мальчиков.

песня А.Пахмутовой «Сила богатырская»


За силу и ловкость мальчиков в старину называли соколами, девушек – ласково называли лебедушками.
Танцевальная композиция «Красный сарафан» для девочек.

музыка А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта

(«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)
Ведущий:

В России есть свои народные песни, игры, танцы. Предлагаю поиграть в русские народные игры:


  • «Летай, воробейка»

  • «Тетера»

  • «Плетень»
Наш вологодский край славится своими песнями да частушками.

Вологодские частушки
1. Вологодские ребята –

Выступать нам нравится.

Мы – народные таланты,

Пусть наш край прославится!


  1. Вологодские ребята –
Вам частушки пропоем!

И в частушках вам расскажем

Как мы в Вологде живем!


  1. Все мы в Вологде живем,
Ее Родиной зовем

Здесь растут мои друзья:


Соня, Коля, Костя, я!

  1. Я парнишка молодой
Вологодской области!

Как гармошка заиграет –

Запою без робости!


  1. Наша Вологда – река,
Берега крутые.

А у наших мастеров

Руки золотые!


  1. Город Вологду украсил
Знаменитый палисад!

И дома у нас красивы,

И любимый детский сад!


  1. Вологодские ребята –
Мы нигде не пропадем:

Если надо – мы вам спляшем,

Если надо – вам споем!


  1. Приезжайте в город Вологду –
Красивый городок.

Вам понравится наш город

И неспешный говорок!
Ребенок:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идет.
Ложкари играть начнут –

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!


Ансамбль ложкарей исполняют русскую народную песню «Калинка»
Ведущий:

Ой вы, гой еси,


Люди добрые,

В деле ладные

Да и храбрые.

Продолжаем пляски хороводные,

Продолжаем игрища народные.
Эстафеты:


  1. «Смелые богатыри»

  2. «Быстрый наездник»

  3. «Веселые водоносы»

Ведущий:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!
Стилизованный русский танец «Мы – Россияне»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Теперь мы уверены, что вы, дорогие девчонки и мальчишки, горячо любите свою родину – Россию и малую родину – родной вологодский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад.
Песня «Моя Россия» муз. Г.Струве
ч. 1

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Действующие лица:

дети (разных возрастов)

Незнайка

воспитатели

Оформление спортивной площадки:

спортивные плакаты

Спортивный инвентарь:

3 ориентира

9 обручей

3 фитбола

3 средних мяча

3 игры с веревочкой для пар

3 ракетки

3 валанчика

2 вертушки

Дети входят на спортивную площадку,

выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Варианты ответов детей

Ведущая:

Дети встают в круг. Проводиться музыкальная разминка на песню «Васильковая страна».

Вбегает растрепанный Незнайка.

Незнайка: Ну, вот, и здесь без меня праздник начали! Ребята, подождите! Я тоже хочу с вами заниматься и играть. Так хотел попасть к вам в том году на праздник лета - проспал, так торопился сейчас – и опоздал.

Ведущая: Незнайка, а ты хоть знаешь, на какой праздник мы сегодня собрались?

Незнайка: Не знаю.

Ведущая: А вот ребята тебе сейчас расскажут.

Несколько детей рассказывают Незнайке о Дне России.

Незнайка: А я даже и не знал, что у нас такие праздники бывают. И, что, значит, завтра у всех будет выходной?

Ведущая: Да. Ну, а пока мы хотели с ребятами поучаствовать в разных эстафетах. Так, что ты вовремя прибежал. Будешь с нами играть?

Незнайка: Ну, конечно!

Спортивные эстафеты:

1. «Воздушный мост» - ст. гр.

2. «Веселый мяч» - мл. гр.

3. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

4. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

5. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

6. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Незнайка: Как же весело у вас здесь! А я тоже знаю одну игру. Можно я в нее с ребятами поиграю?

Ведущая: Ну, конечно можно.

Незнайка: Ребятам необходимо сесть на скамеечки, таким образом, у нас получится две команды. Я дам вам вертушки, по одной на каждую скамейку. Каждый участник должен дунуть на вертушку и передать ее соседу. Чья вертушка быстрее дойдет до последнего игрока команды, те и выиграли.

Проводится дыхательное упражнение с вертушкой.

Незнайка: Мне пора. Спасибо вам ребята за подаренное хорошее бодрое настроение.

Ведущая: Незнайка, а мы тебя так просто не отпустим. Раздай, пожалуйста, ребятам памятные сувениры в честь Дня России.

Незнайка: С удовольствием!

Ведущая: До новых встреч!

Конспект летнего спортивного праздника,

посвященного Дню независимости России

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут веселых стартов –

Сегодня всем здесь станет жарко!

Ребята, я рада приветствовать вас в этот прекрасный летний день на этой замечательной спортивной площадке! И собрались мы не просто так. А в честь важного праздника Дня России. Ребята, а вы что-нибудь слышали про этот праздник?

Ведущая: Действительно, День России или же День независимости России, как именовался этот праздник раньше - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И празднуется он в начале лета - 12 июня. А придумал этот праздник Борис Николаевич Ельцин – первый президент России.

День России - праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

И я предлагаю вам, в честь такого замечательного праздника принять участие в моих спортивных эстафетах. Но в начале нам необходимо размяться.

Спортивные эстафеты:

7. «Воздушный мост» - ст. гр.

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка - мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

8. «Веселый мяч» - мл. гр.

Дети по очереди прокатывают фитбол до ориентира и обратно. Кто быстрее?

9. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и ударом по ладошке передать эстафету следующему.

10. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

Дети поочередно прыгают на дальность. Каждый последующий игрок команды начинает свой прыжок с места остановки предыдущего. Чья цепочка прыжков окажется длиннее?

11. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

12. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Детям предлагается веревочка с ленточкой по середине и две палочки, на которые они должны наматывать данную веревочку. Кто быстрее доберется до середины – тот и выиграл.

«Вертушка» - дыхательное упражнение для всех групп

Конспект музыкальной разминки

на спортивной площадке детского сада

Группа Волшебники двора «Васильковая страна»

(сборник «100% детский хит MP 3»)

Вступление:

1. Руки через стороны вверх / через стороны вниз (вдох-выдох)

2. Круговые движения головой в левую сторону / в правую

1 куплет:

2. Руки согнуты в локтях. Разводим локти в стороны – 2 р.

Раскрываем руки в стороны – 2 р.

3. Наклоны корпуса в правую и левую сторону. Противоположная рука поднята наверх. – 4 р.

4. Наклон корпуса вперед / назад – 4 р.

Припев:

2 куплет:

1. Поднимание и опускание плеч – 4 р.

2. Руки согнуты в локтях. Круговые движения вперед / назад – 4 р.

3. Ноги на ширине плеч. Тянемся правой рукой в правую сторону. – 2р.+2р.

4. Ноги на ширине плеч. Тянемся левой рукой в левую сторону. – 2р.+2р.

5. Упражнение «Мельница»: наклон одной рукой вниз, другой – тянемся вверх – 4 р.

Припев – 2 р.:

1. Ходьба на месте. Руки вперед / вверх / в стороны / вниз – 2 р.

2. Ходьба на месте. Руки в стороны / вверх / вперед / вниз – 2 р.

3. Хлопки с правой стороны над головой – 4 р.

4. Хлопки с левой стороны над головой – 4 р.

5. Кружимся вокруг себя – 2 р.

Конспект праздника "Мы - россияне" ко Дню России для старших дошкольников ДОУ

Цель: активизация знаний о России, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей и традициями России;
- развивать умение взаимодействовать в коллективе;
- упражнять детей в беге, прыжках, умении быстро реагировать на сигнал;
- прививать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Материалы:
кубики белого, синего и красного цветов, дуги, мячи-прыгуны с ручкой по количеству команд, гимнастические ленты (белая, синяя, красная), дидактический материал (флаги разных стран, контуры стран), магнитофон, проектор и экран, столики для выполнения заданий, фломастеры.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будут соревнования, посвященные Дню России. Этот праздник мы отмечаем 12 июня. Сейчас мы разделимся на 3 команды и выберем капитанов. Судьи будут внимательно следить за выполнением каждого задания и присуждать баллы. Итак, мы начинаем праздник!
Российские мультипликаторы создали замечательный фильм "Гора самоцветов. История России". Сейчас мы посмотрим одну серию, а потом у нас будет викторина "Знатоки истории"
Вопросы викторины:

1. Назовите самую большую страну в мире.
2. Назовите столицу России.
3. Какие животные встречаются на гербах городов?
4. Сколько цветов на флаге России?
5. Какая птица изображена на российском гербе?
6. Какой город считается Родиной Деда Мороза?
7. Какие русские народные ремесла вы знаете?
8. Сколько городов в России?
9. Чем известны Ломоносов и Писахов?
10. Какую торжественную песню принято слушать стоя?
- Молодцы! Вы справились с первым заданием, показали отличные знания, получили первые баллы! Теперь надо сделать веселую зарядку, чтобы у всех было хорошее настроение и крепкие мышцы!
(Дети встают в произвольном порядке, не мешая друг другу, включается фонограмма " Мы пойдём налево, мы пойдём на право, три раза повернемся...")
Теперь вы готовы к следующему испытанию!
Эстафета "Флаг России". У каждой команды 9 кубиков (3 белых, 3 синих, 3 красных). Надо взять кубик, добежать до дуги, пролезть под ней, оставить кубик на столе и бежать обратно, передавать эстафету. Когда все кубики будут на столе, последний игрок составляет флаг России.


Побеждает команда, которая правильно выполнит задание. (Для фона всех соревнований включаем веселую музыку)
Теперь мы переходим к конкурсу капитанов "Флаги разных стран" . Капитан команды должен из восьми бело-сине-красных флагов выбрать флаг России и обвести его фломастером.


Судьи оценивают скорость и правильность ответа.
Далее нас ждёт "Гонка на мячах". До отметки прыгаем на мяче, обратно бежим, передавая эстафету следующему игроку.


В следующем задании мы проверим эрудицию и зрительную память наших юных россиян Где наша страна?" Вы видите перед собой контуры пяти стран, команда обсуждает варианты, но только капитан даёт ответ судье.


Пока судьи подсчитывают баллы, играем с гимнастическими лентами в "Самый внимательный". Если ведущий показывает белую ленту-надо топать, синюю-хлопать в ладоши, красную-приседать. Ведущий может показывать ленты по очереди, по две или сразу три.
-Вот и подошел наш праздник к концу! Все команды проявили стремление к победе, отличные знания и хорошую физическую подготовку!Будем любить и оберегать нашу Родину! Просим судей огласить результаты соревнований. Награждение победителей проходит под гимн Российской Федерации.

Ольга Терентьева
Музыкально-спортивный праздник «День России»

Сценарий «Праздник России »

Ведущий : К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело !

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России !

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России !

День нашей любимой Родины!

Ребенок : В этот день вокруг красиво : всюду флаги и цветы.

День России ! День России ! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это ! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Ведущий : Скажите, пожалуйста, что такое для вас Родина?

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём .

4. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5. В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

6. Вот она Россия , наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина , наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

7. Солнце золотое светит над страной :

Это край любимый, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю

Всей душой мы любим родину свою.

*Песня «Звезда России » (все поют стоя, после песни не садятся)

Под музыку входит клоун Спортивкин.

Спортивкин : И сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора . (Ребята садятся на стульчики)

Спортивкин : Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете . Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Ребенок : Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей .

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Спортивкин : Молодец! А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия .

Граждане России , т. е. мы с вами, – россияне .

Столица России город – Москва .

Давайте все вместе ей скажем «Ура» !

Крикнем громко : «Ура, Москва!» (кричат)

А наш город называется – Саратов.

Давайте ему тоже скажем дружней : «Ура, Саратов!» (кричат)

Спортивкин : Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Ведущий : Конечно, знаем. (дети отвечают)

Спортивкин : Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.

А сейчас отгадайте загадку :

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг) . Правильно, это российский флаг .

А сейчас давайте посмотрим номер с российскими флажками .

*Упражнения с флажками

Спортивкин : Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации .

Сегодня праздник , посвященный дню России , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!

*Звучит «Гимн Российской Федерации »

Ведущий : Сейчас Марк прочитает стихотворение, которое называется «Родина» .

*Стихотворение «Родина»

Ведущий : Теперь отгадайте мою загадку :

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? - Нет дороже… (Родины)

Спортивкин : А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я» , на синий - «ЖИВУ» , на красный - «В РОССИИ » .

*Кричалка с флажками «Я живу в России »

Ведущий : А сейчас у нас небольшая минутка отдыха. Веселый танец «Кадриль» в исполнении ребят подготовительной группы.

Ведущий : Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одна из таких песен сейчас прозвучит в исполнении Несоленовой Светы.

*Песня «У моей России »

Ведущий : Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети :

«Родина любимая – это мать родная» .

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха» .

«Человек без родины, что соловей без песни» .

«На чужой стороне и весна не красна» .

«Жить – Родине служить» .

«Вся Российская земля начинается с Кремля» .

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило» .

«На чужой стороне рад своей вороне» .

«Всякому мила своя сторона» .

«Где кто родился, там и пригодился» .

Спортивкин : Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

*Проводится игра «Перетягивание каната»

Ребенок : Замер тихо стадион –

Кто же будет чемпион?

Тот получит и медаль!

*Игра-эстафета «Меткие стрелки»

Ребенок : А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

*Игра-эстафета «Дружные пары»

Ребенок :

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий : Ну, а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

*Танец «Башмачки»

Спортивкин : Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я Лето – вы… зима

Скажу я Можно – вы… нельзя

Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец

Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий : Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами ,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

*Танец с шарфами

Спортивкин : Вот и наш замечательный праздник День России подходит к концу .

*«Большой хоровод»

© 2024 Мама и малыш - Информационный портал