детский сад
  • +7 (473) 235-56-08
Воронеж, Плехановская ул, 47

ОБЖ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает тревогу за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Дети могут оказаться в непредсказуемой, неожиданной ситуации на улице или дома, от того, как они отреагируют на неё будет зависеть их физическое и психическое состояние. Задача взрослых не только оберегать и защищать детей, но и подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственно связаны со средой, в которой находится человек, а каждая среда диктует свои способы и меры предосторожности.

Следует помнить, что безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Любая общепринятая норма длжна быть осознана и принята ребёнком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, умение применять знания на практике, в реальной жизни. Необходимо, чтобы безопасность и здоровый образ жизни стали стилем существования ребёнка. Для этого, следует сформирвать навыки правильного адекватного поведения на улице, на воде, дома, при пожаре, при общении с растениями и животными, незнакомыми людьми, выработать присологическую устойчивость поведения в различных опасных ситуациях. Внимание нужно уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого опыта и его закрепления. Необходимо так же помнить о важной роли положительного примера взрослых, что влечёт за собой необходимость постоянных контактов между воспитателем и родителями, которые должны найти правильные способы объяснения детям правил и следить за их выполнением, так как от этого зависит их здоровье e и безопасность.

Все вышесказанное объясняет выбор образовательной области «Безопасность» для дополнения, углубления и расширения предложенного к программе «От рождения до школы» материала. Выбранные темы затрагивают основные аспекты безопасного поведения. Одно и тоже содержание используется для работы в разных возрастных группах с учётом индивидуальных особенностей, тем самым соблюдается принцип возрастной адресности. Воспитатель подбирает наполнение и методы, соответствующие возрасту детей и ориентированные на их жизненный опыт, поведение и предпочтения. Формы взаимодействия детей и взрослых и используемые методические приемы подачи материала могут быть различные, но они должны способстввать эффективному pусвоению детьми соответствующего материала, напрвленного на формирование основ экологической культуры, ценности здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Знания закрепляются на прогулке и в режимных моментах в группах. Главное побудить ребёнка задуматься, понять eи осознать значение правил безопасного поведения, личной гигиены, правильного питания, активного здорового образа жизни.

Основные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Расширять и углублять знания детей о болезнях.
Познакомить с основными ценностями здорового образа жизни.
Познакомить с правилами первой помощи.

Формировать представление о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте.
Способствовать осознанию безопасного поведения на улице.
Познакомить с дорожными знаками, со специальными видами транспорта.
Познакомить с работой ГАИ и профессией — водитель.

Формировать знания о некоторых видах опасных ситуаций (социальных, бытовых), причинах их возникновения, способах безопасного поведения в них.
Дать сведения о том, чем опасны некоторые приборы, вещества, бытовая техника, утечка газа, прорыв воды.
Добиваться понимания того, что необходимо чётко соблюдать запреты и инструкции.

Расширять сведения о предметах опасных в противопожарном отношении.
Познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.
Рассказать о профессии пожарного и о работе пожарной службы.
Убедить в необходимости соблюдать меры предосторожности.

Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми.
Выработать навыки правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
Формировать представления о способах правильного взаимодействия с растениями и живыми организмами.
Познакомить с сигналами опасности у животных и растений.
Дать знания об опасных природных явлениях.
Познакомить с опасными ситуациями в природе и способах действия в них.

Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.
Познакомить с понятиями «конфликт», «ссора» и их негативными последствиями для человека.
Формировать умение различать добро и зло.